Куда сообщить о телефонном мошенничестве

Вы не знаете куда сообщить о телефонном мошенничестве? Есть несколько обязательных действий, которые следует предпринять незамедлительно, едва вы осознали, что стали жертвой вишинга.

Телефонное мошенничество: куда жаловаться

  • Первый шаг – заблокировать вашу банковскую карту. Если это сделать сразу после звонка мошенника, еще есть шанс, что удастся остановить все операции по карте и сохранить свои деньги. Чтобы заблокировать карту, позвоните в банк (номер есть на карте или на официальном сайте банка), или сделайте это сами, воспользовавшись услугой Интернет-банкинга.
  • Второй шаг — соообщить о телефонном мошенничестве в банк – написав заявление. После вашего первого звонка с жалобой на телефонных мошенников и требованием заблокировать вашу карту, банк должен произвести блокировку в течение нескольких минут. Заявление в банк подтвердит факт произошедшего мошенничества и потребуется для дальнейшего расследования ситуации.
  • Третий шаг — написать заявление о телефонном мошенничестве (или вишинге) в полицию. Регистрационный номер обращения в полицию необходимо передать в банк.

Внимание: на сайте Департамента киберполиции Украины оставить заявление и пожаловаться на телефонных мошенников можно круглосуточно.

Теперь, если вам позвонили телефонные мошенники, вы знаете, куда обращаться!

Как рассматривается обращение о телефонном мошенничестве

Если мошенники успели украсть деньги с карты жертвы, а клиент подал заявление в киберполицию – начинается расследование, которое включает в себя разнообразные процессуальные действия, заканчивающиеся передачей  в суд обвинительного акта.

Увы, по сведением киберполиции Украины, около 90% всех звонков телефонных мошенников совершают заключенные колоний.

Многие жертвы вишинга не знают, куда сообщать о телефонных мошенниках. О приключившемся с ними несчастье они пишут в социальных сетях: пострадавшие указывают номера, с которых получали звонки или смс от мошенников.

Помните, что…

  • …если вам звонят (или вам пришло смс с требованием перезвонить) и пытаются напугать вас или угрожать вам («Ваша карта будет заблокирована»), либо убеждают вас в том, что вы можете получить неожиданные деньги («Вам пришла денежная надбавка»)…
  • …если от вас под благовидным предлогом требуют сообщить конфиденциальные данные вашей карты…
  • …если вас отправляют к банкомату, чтобы «принять платеж» …

…то – вам звонят мошенники!

Вам также будет интересно:

Safe Card: материалы на тему вишинга для социальных сетей и сайтов — 3

Новинки от телефонных мошенников

Как мы звонили мошенникам

Safe Card: материалы на тему вишинга для социальных сетей и сайтов — 2