Украинцев уговаривают переводить деньги на счета преступников

Свежая хитрость от телефонных мошенников: злоумышленники выдают себя за сотрудников служб безопасности банков и убеждают своих жертв переводить деньги на некие виртуальные счета.

телефонные мошенники vishing

Ассоциация ЕМА получает все больше жалоб от клиентов, которых мошенники убедили перевести деньги со своей карты на некий счет. Механизм обмана достаточно прост. Мошенник звонит на мобильный жертвы и выдает себя за сотрудника службы безопасности банка, в котором у жертвы открыт счет. «Ваша карта заблокирована», — сообщает лже-сотрудник банка. Затем злоумышленник убеждает жертву, что деньги надо «вывести» с заблокированной карты на некий виртуальный счет. Процессом «перевода» руководит мошенник, оставаясь с жертвой на связи (настаивая, чтобы жертва не клала трубку, а сделала перевод немедленно). На самом деле, счет оказывается мошенническим. В результате, жертва самостоятельно отправляет свои деньги на карту преступника.

Телефонные мошенники придумали новую хитрую уловку 

Новая уловка, на самом деле, не многим отличается от привычных мошеннических схем:

  • Злоумышленник опять выдает себя за сотрудника банка (в 94% случаев телефонного мошенничества так и бывает);
  • Преступник использует «популярную» в вишинге обманную формулировку — говорит жертве, что карта заблокирована (чаще всего телефонные преступники говорят или пишут в смс именно о «блокировке карты»);
  • Мошенник торопит жертву, требует, чтобы она оставалась с ним на связи (не клала трубку), тем самым не позволяя жертве и минуты подумать, все взвесить и осознать, что ее обманывают.

Как не стать жертвой новой мошеннической хитрости:

  • Не совершать никаких действий, связанных с переводом денег с вашей карты, «под диктовку» позвонившего. Настоящий сотрудник банка не станет звонить вам и требовать куда-то перевести ваши деньги! Сделать перевод вы можете только по собственному желанию и лишь тому получателю средств, которого выберете сами.
  • Настоящий сотрудник банка не станет манипулировать вами, требовать немедленно принять решение и совершить какие-либо действия с вашей картой. Только вы распоряжаетесь вашей картой и вашими деньгами. Сотрудник банка может вмешаться в этот процесс лишь по вашей просьбе. Причем его вмешательство будет не более чем рекомендацией, которую вы выполнять не обязаны. Настоящий сотрудник банка никогда не станет настаивать, угрожать или торопить вас!
  • Помнить, что мошенники часто используют сообщение о «блокировке карты». Если вам звонят и пытаются убедить, что ваша карта заблокирована, не спешите верить. Прекратите разговор, положите трубку. Затем позвоните в ваш банк по официальному (!) номеру (он указан на вашей карте и/или есть на официальном сайте банка) и убедитесь, что с вашей картой все в порядке.

Вам звонят? Посмотрите, какие еще уловки применяют телефонные преступники:

 

Вам также будет интересно:

Статистика безналичных расчетов в Украине: «зради» и «перемоги» (ИНФОГРАФИКА)

Борьба с кибермошенничеством: «зради» и «перемоги» в итогах третьего квартала 2017 года (ИНФОГ...

Продавец товара просит предоплату на мобильный? Это мошенник!

Вам предлагают пройти опрос «от имени OLX»? Это мошенничество!