• Новости
  • Гражданам
    • Школа кибербезопасности
    • #ЖабаГадюку
    • Корисне про платежі
    • Заявить об инциденте
    • BlackList EMA
    • Білий список
    • Глоссарий
  • Здолай шахрая
    • Політика приватності
    • Переможцi
    • Відгуки
  • Бизнесу
    • EMA Academy
    • AntiFraud HUB
    • Open API Group
    • Законодательство
    • EMA Events
    • Конференции
    • ФБРиК
  • Про нас
    • Международное сотрудничество
    • Партнеры
    • Проекты
    • Совет Ассоциации
    • Вступить в ЕМА
    • Члены
    • Документы
  • Контакты
EMA / Гражданам / Школа кибербезопасности / Настоящий сотрудник банка никогда не спросит об этом!

Телефонное мошенничество

Настоящий сотрудник банка никогда не спросит об этом!

Сотрудник банка

Портал бесплатных объявлений OLX стал участником Ассоциации ЕМА и поддержал программу Safe Card! Теперь OLX и ЕМА будут совместно бороться с киберпреступностью. Ведь злоумышленники нередко представляются покупателями товаров, которые продают клиенты портала. Часто мошеннические схемы имеют два этапа: сначала звонит «покупатель», а затем «сотрудник банка».  

Помните о том, что мошенник попытается выдать себя за «честного человека»: он будет убедительным, вежливым, настойчивым, «своим в доску», общительным. Мошенник может выдумать и «красиво описать» причину, по которой ему нужно купить именно то, что вы продаете (известны случаи, когда мошенник притворялся влюбленным женихом при покупке свадебного платья, отцом семейства – при покупке детской коляски или велосипеда, начинающим бизнесменом – при покупке оргтехники). Однако всякий раз цель была одна – заставить продавца довериться покупателю, потерять бдительность.

Покупатели-мошенники нередко работают в паре. Обманная схема реализуется в два этапа:

  • Звонит якобы «покупатель» товара, расспрашивает о покупке, торгуется, затем обещает сделать предоплату или оплатить всю сумму.
  • Затем звонит якобы «сотрудник банка», который сообщает продавцу, что на его карту пришел платеж (называется оговоренная с «покупателем» сумма) и этот платеж надо «принять» (или что он «не проходит»). Для получения денег «сотрудник банка» требует сообщить конфиденциальные реквизиты карты (срок действия, трехзначный код безопасности с обратной стороны карты или код CVV2/CVC2, а также пароль из смс от банка).

Как только продавец сообщает подставному «сотруднику банка» секретные реквизиты своей карты, мошенники получают ключ к его банковскому счету – и переводят с него деньги на свои карты.

За минувший год зафиксировано более 40 тысяч жалоб на мошенничество при продаже товаров через Интернет.

Будьте бдительны! Помните, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит вас об этом:

Как узнать мошенника

 

Поделиться с помощью

другие материалы

Cповідь потерпілого парубка-1

Cповідь потерпілого парубка

Шахраям «все возрасты покорны» Навіть довга і сива як у старого Ґендальфа бород...

Оформити картку з 14 років

Оформити картку з 14 років

«Школа платіжної грамотності» — новий, але обіцяючий стати культовим у майбутньо...

Дайджест #2. ТОП-5 Кіберзагроз під час карантину

Дайджест #2. ТОП-5 Кіберзагроз під час карантину

Продовжуємо писати на тему різних видів платіжного шахрайства, які експлуатують ...

Коронашахрайство. Кіберзагрози під час карантину.

Коронашахрайство. Кіберзагрози під час карантину

Глобальна пандемія COVID-19 – це не лише серйозна загроза для нас та наших близь...

Українська міжбанківська асоціація членів платіжних систем ЄМА

2025 © Всі права захищені.