Телефонное мошенничество
Угон финансового номера
Угон финансового номера — мошеннический перевыпуск SIM-карты с целью получения доступа к банковским кодам и паролям безопасности, которые банк направляет клиенту для подтверждения финансовых операций.
Количество преступлений подобного типа значительно возросло в 2018 году, и судя по всему в нынешнем году проблема не исчезнет.
Но есть и хорошая новость, — защитить свой номер можно!
1. Установить ПИН-код на сим-карту.
ПИН-код 0000, 1111 или его отсутствие — настоящий подарок мошенникам. Смените его немедленно! Прямо сейчас!
Еще не сменили? Тогда представьте себе что вы потеряли (у вас украли) телефон. Предположим, что телефон все же защищен паролем, пальцем и лицом. Представили?
Злоумышленник вынимает симку и ставит ее в свой телефон. Вводит 1111 (0000) и… входит в ваш мобильный банкинг по номеру телефона, сменяя «забытый» пароль на новый, подтвердив вашу личность с помощью вашего же телефона. Теперь у него есть доступ ко всем вашим средствам и номеру телефона для подтверждений операций.
Если у вас украли телефон и платежную карту, то с помощью телефона мошенники могут сменить также и ПИН-код и к карте.
Так что, если уж у вас не контракт, и вы все еще не среагировали на 2 предыдущие просьбы, то необходимо немедленно поменять свои 1111/000 ПИН-коды на симках на нормальные 8-значные.
2. Перейти на контракт.
Это наилучший способ. Делает невозможным угон номера без вас и вашего паспорта.
Если не готовы к переходу на «контракт», то следующие пункты мер безопасности для вас будут обязательны! А если готовы, то их все равно стоит учесть для безопасности не столько СИМ карты, как ваших секретных персональных данных.
3. Финансовый номер — отдельный от повседневного
Заведите второй номер для привязки к банку. Используй его только для общения с банком и, может быть, узкого круга родственников. Не светите его ни в объявлениях, ни при коммуникациях с контрагентами. Не берите трубку, если звонят на него с незнакомых номеров.
4. Идентифицироваться у мобильного оператора
Если у вас «припейд», то мобильный оператор о вас как о владельце номера не знает ничего. Для него вы просто абонент №… Утеряв симку вы не сможете восстановите ее на свое имя.
Решение — идентифицироваться — принести копию паспорта. Чтобы в случае попытки угона номера, была возможность подтвердить свое право на данный номер.
5. Лично зарегистрироваться в персональном кабинете мобильного оператора
Если это не сделаете вы, то это сделает мошенник, после чего именно он и будет законным владельцем вашего номера и кабинета пользователя вашего оператора. Он будет видеть всю вашу информацию о звонках, смс, пополнениях и сможет ответить на на все идентификационные вопросы и… увести симку. Не ждите! Зарегистрируйтесь первыми!
6. Не передавать кода, присылаемые мобильным оператором, никому и никогда
Многие знают, что нельзя передавать банковские смс-коды. Но не все знают, что нельзя никакие смс-коды передавать кому-либо. Мошенники теперь «взламывают» клиента не как банковского клиента, а как клиента мобильного оператора…
Если ваш номер перестал отвечать, — немедленно звоните на горячую линию банка либо очень быстро бежите в отделение и немедленно блокируйте все свои карты! После этого обращайтесь к мобильному оператору о блокировке номера и перевыпуске сим-карты.
Вероятность того, что симка по старости вышла из строя минимальна и стремится к нулю.
Никогда не публикуйте и не распространяйте (не делайте репост) сообщения и просьбы о помощи в которых указан номер карты + телефон. Это подарок мошенникам!
Контактный номер и финансовый номер к карте для пожертвований должны быть разными! Финансовый номер не публикуйте никогда. Для пожертвований также откройте отдельную карту (можно виртуальную) и с нее полученные деньги периодически (лучше каждый день) переводите на основную, защищенную лимитами. Т.е. одна карта — для сбора пожертвований, а другая — для хранения собранной суммы.