Телефонное мошенничество
Когда телефонный мошенник направляет к банкомату: реальный случай и его последствия
Преступники могут придумать множество аргументов и поводов, чтобы направить вас к банкомату. Но результат всегда один: перевод денег на счет мошенника!
Например, преступник будет убеждать, что через банкомат вы можете получить денежный перевод на свою карту. Это обман! В банкомате вы можете перевести деньги только со СВОЕЙ карты на ЧУЖУЮ.
Телефонные мошенники очень изобретательны. Один из способов обмануть доверчивого клиента – убедить его в том, что через банкомат можно получить деньги, а не отправить. Хотя такой функции в банкомате не было и нет!
Реальная история: мошенник притворился покупателем
Неприятный случай недавно произошел с харьковчанкой Валентиной В., которая выставила на продажу в Интернет свое свадебное платье. Клиентке позвонила неизвестная и рассказала, что готова купить платье. Подробно расспросила о товаре (нет ли пятен, какое декольте, тяжелое ли…), затем предложила перевести деньги на карту продавцу. Для этого, уверяла звонившая, нужно всего лишь отправиться к банкомату, подтвердить операцию перевода и получить наличные с течение минуты.
Валентина поверила мошеннице и под ее «чутким» руководством перевела деньги со своей карты. Женщина призналась, что у нее возникли какие-то колебания, когда оказалось, что надиктованный по телефону номер карты нужно вводить в графу для карты получателя. Но «покупательница» торопила Валентину, оправдываясь жестким рабочим графиком. Кроме того, у банкомата уже образовалась очередь, и клиентке было неудобно задерживать посторонних людей.
В результате мошенничества с карты харьковчанки было списано 6 500 гривен.
«Ужасно осознавать, что я сама, своими руками, отправила деньги неизвестному человеку», – рассказывает Валентина.
Другие поводы отправить «жертву» к банкомату
Для телефонного мошенничества с «участием» банкомата мошенники часто используют повод оплаты покупки. Многие пользователи впервые что-то продают через Интернет и просто не знакомы с процедурой. Сообщение о том, что им могут перевести всю стоимость товара сразу (или внушительную ее часть) лишает бдительности.
Еще один распространенный повод направить жертву к банкомату – пообещать ей «легкие» деньги, которые она получить не ожидала. Это может быть надбавка к пенсии или зарплате, «переплата» по кредиту (которую банк готов «вернуть» клиенту на карту), денежный приз или благотворительная помощь.
Преступники используют самые разнообразные способы обмануть клиента, чтобы убедить его действовать под их руководством. Желание быстро получить деньги и то, что мошенники, как правило, еще и торопят жертву, не оставляет шансов на здравые размышления.
Нередко мошенники работают вдвоем. Один звонит, притворяясь, например, покупателем, а второй – сотрудником банка. «Покупатель» спрашивает номер карты клиента, а «сотрудник банка» направляет клиента к банкомату якобы для подтверждения процедуры перевода и получения денег.
Распространенная ситуация: звонивший представляется сотрудником банка и сообщает о блокировке вашей карты. Лже-сотрудник направляет вас к банкомату, якобы, чтобы разблокировать карту. Но на деле, цель все та же – заставить вас сделать перевод со своей карты на карту мошенника.
Чтобы не попасться на удочку мошенников, помните:
- Аргументы и поводы направить вас к банкомату могут быть разные, но результат один – перевод ВАШИХ денег на счет мошенника;
- Если вы работаете с банкоматом или терминалом банка – НИКОГДА не выполняйте полученные от посторонних лиц команды или указания, которые вам дают по телефону;
- Преступник может выдавать себя за кого-угодно: сотрудника банка, покупателя, работника благотворительного или Пенсионного фонда, волонтера, правоохранителя и т.д.
- Мошенники используют возможности IP-телефонии, чтобы звонить с номеров, идентичных банковским.
- Для того, чтобы на вашу карту поступили деньги (оплата товара, денежный приз, компенсация и т.п.) достаточно сообщить отправителю номер вашей карты (и больше никаких реквизитов ему сообщать не нужно!). Любые попытки направить вас к банкомату говорят о том, что вам звонит мошенник!
Если вы поняли, что только что случайно перевели деньги на счет мошенника, немедленно звоните в банк. Возможно, средства еще можно «арестовать» в пути и не допустить их поступления на счет преступника.
Сообщите о произошедшем в полицию! На сайте Департамента киберполиции Украины заявление можно оставить в любое время суток.
Узнайте больше о телефонном мошенничестве при задействовании банкоматов из нашего видео