Как мы звонили мошенникам

Делая рассылку поддельных смс от банка, мошенники не знают, кому отправляют свои письма. Получить такое смс может даже специалист по кибермошенничеству, хорошо знакомый с преступными технологиями. Эксперт Ассоциации ЕМА тоже получил смс от мошенника. Мы решили разыграть злоумышленников, выдав себя за клиентов. Вот что из этого получилось.

Смотрите видео, как специалист от Ассоциации ЕМА, выдав себя за клиента банка, позвонил по номеру, который был указан в смс от мошенников. Смотрите видео со звуком – в ролике приведен записанный на диктофон реальный разговор с мошенником. Наш специалист некоторое время делает вид, что следует рекомендациям мошенника.

Клиент Ощадбанка троллит мошенников (ВИДЕО)

Выводы:

  • Мошенники чаще всего используют сообщение о «блокировке карты», когда рассылают смс. Не стал исключением и этот случай. В смс такого рода обычно указан номер телефона якобы службы безопасности банка. На самом деле, трубку снимет мошенник, который будет выдавать себя за банковского служащего.
  • Трубку по указанному номеру, действительно, снял мошенник. Представился «по форме», как это сделал бы сотрудник банка. Правда, фамилию не назвал. Обычно на этом этапе «попадаются» большинство обманутых клиентов – они почему-то верят, что незнакомец по телефону работает в банке. Просто верят ему на слово. А для подкрепления своих слов мошенник еще и прибегает к различным манипуляциям, например, говорит, «Вы сейчас получите смс, в нем мы вам напишем «Увага! Нікому не повідомляйте ці дані!» – эти данные можем знать только мы, сотрудники банка, и вы, наш клиент». Со стороны сразу понятно, что мошеннику просто известен текст смс от банка (это стандартный текст и известен каждому, кто хотя бы раз получал такое смс с паролем от банка). Зная текст, мошенник цитирует его, причисляя себя к сотрудникам банка (говорит «мы»). То есть, на деле, ничего существенного мошеннику не известно, но этого «мы» и цитирования текста смс бывает достаточно, чтобы жертва поверила преступнику!
  • Еще одна манипуляция – попытка убедить жертву, что ей надо сообщить какую-то там формальность, ничего не значащие цифры. Сначала мошенник спрашивает номер карты. А потом – «номер отделения банка», который, по словам мошенника, указан на обратной стороне карты. ВНИМАНИЕ: этот номер с обратной стороны карты – это, на самом деле, трехзначный код безопасности вашей карты или код CVV2/CVC2! Его нельзя никому сообщать. Этот код нужен для того, чтобы совершать операции с вашей картой в Интернет, например, переводить с нее деньги. Сообщая преступнику эти данные, вы даете ему ключ к вашему счету!
  • Когда преступник просит сообщить ему пароли из смс от банка – он в этот момент пытается перевести деньги с вашей карты, оплатить покупку или услугу в Интернет, или получить доступ к вашему Интернет-банкингу, чтобы распоряжаться вашей картой и деньгами. Не сообщайте никому и ни при каких условиях пароли из смс от банка!

Настоящий сотрудник банка никогда не станет спрашивать у клиента по телефону трехзначный код безопасности с обратной стороны карты (код CVV2/CVC2) и пароли из смс от банка. Любая попытка узнать у вас эти данные – мошенничество.

Пользуйтесь рекомендациями специалистов Ассоциации ЕМА, чтобы не стать жертвами мошенников. Правильно отвечайте телефонным преступникам:

  1. Знайте больше об уловках, которые помогают мошеннику втереться вам в доверие.
  2. Умейте распознать мошенника, который выдает себя за покупателя или продавца товаров в Интернет.
  3. Для пенсионеров мошенники приготовили особые трюки: как не стать жертвой.

 

Вам также будет интересно:

Safe Card: материалы на тему вишинга для социальных сетей и сайтов — 3

Новинки от телефонных мошенников

Safe Card: материалы на тему вишинга для социальных сетей и сайтов — 2

Схемы обмана при покупках в Интернет: мнимые «покупатели» и «продавцы»