Никому не выдавайте эти данные платежной карты! (ВИДЕО)

Для чего нужны три цифры кода на обратной стороне карты? Эти данные – часть конфиденциальных реквизитов карты, ваша с банком тайна!

Три цифры на обратной стороне карты – это трехзначный код безопасности, который также известен как код CVV2/CVC2.

Код безопасности – то, что стремятся узнать платежные мошенники. Чтобы понять, зачем им эти данные, надо вспомнить, для чего код используется держателем карты. Итак, код безопасности нужен для:

  • Совершения денежных переводов в Интернет;
  • Совершения платежей в Интернет, в том числе, пополнения мобильного телефона;
  • Совершения покупок в Интернет.

Во всех перечисленных случаях держатель карты заполняет стандартную платежную форму. При этом веб-сервис требует подтверждения операции с картой путем введения трехзначного кода безопасности. Что будет, если код безопасности станет известен мошеннику? Это, вместе с другими данными карты (номером карты и сроком ее действия) предоставит мошеннику доступ к вашему счету и вашим деньгам! Обычно, раздобыв секретные реквизиты карты, мошенник переводит с нее деньги на свой счет.

Практически все информационные материалы, которые призваны повысить уровень осведомленности граждан об угрозах платежного мошенничества, призывают пользователей ни при каких обстоятельствах не сообщать никому секретные реквизиты карты.

Напоминаем, что конфиденциальные данные карты это (помимо номера карты):

  • Срок действия карты;
  • Трехзначный код безопасности с обратной стороны карты (код CVV2/CVC2);
  • Пароли из смс от банка.

ВАЖНО! Если ваша карта защищена по системе 3D Secure, то для подтверждения любой операции с картой в Интернет требуется ввести также пароль из смс от банка. Этот пароль ни в коем случае нельзя никому сообщать – ведь это последний барьер защиты ваших денег от мошенника!

Может показаться, что предупреждения излишни – ведь никто не станет, в самом деле, говорить реквизиты своей карты незнакомцу… Незнакомцу, неизвестно кому – не станет, верно! Но если незнакомец не выглядит как незнакомец, если он представился, например, сотрудником Пенсионного фонда, назвал фамилию и должность? Или сотрудником банка?

Мошенник не называет себя мошенником, когда звонят, чтобы выпытать у жертвы конфиденциальные карты. Он старается сразу убедить жертву, что ему можно доверять. У мошенника есть целый план:

Пункт №1 плана мошенника: выбрать «личину», которая будет выглядеть «правдоподобной» в глазах жертвы. Злоумышленник выдает себя за банковского сотрудника (в 94% случаев), за правоохранителя, сотрудника Пенсионного фонда или другой государственной организации, сотрудника компании или магазина, который проводит акцию, а также за покупателя товара, который жертва продает в Интернет.

Пункт №2 плана мошенника: выдумать причину, по которой жертва должна потерять бдительность и выдать секретные данные своей карты. Чаще всего преступник придумывает либо тревожную, «нехорошую» причину (например, притворившись банковским служащим, угрожает блокировкой карты), либо сообщение о получении неожиданных денег (прибавки к пенсии, государственных начислений, выигрыша по акции, предоплата за товар, который жертва продает в Интернет, и т.д.). Мошенники умеют быть очень убедительными – говорят деловым тоном, упоминают в разговоре нормы законов. Могут быть вежливыми, требовательными, «понимающими» и покровительственными. Но цель одна – узнать данные карты, которые помогут ограбить жертву.

Помните, что мошенник может выдать себя даже за полицейского! Известны случаи, когда преступники представлялись правоохранителями, сотрудниками СБУ или полиции. 

Помните, что по оценкам киберполиции Украины, более 90% мошеннических звонков совершаются заключенными колоний! В том числе, колоний на территории временно оккупированных территорий.

Настоящий сотрудник банка или Пенсионного фонда не станет звонить и спрашивать секретные реквизиты карты – потому что эти данные (и трехзначный код безопасности с обратной стороны карты, и пароль из смс от банка) нужны лишь держателю карты в тот момент, когда он совершает какую-то операцию в Интернет.

Специалисты Ассоциации ЕМА подготовили информационный видеоролик о телефонном мошенничестве и «личинах», которые может выбрать для себя преступник:

В чем бы ни пытался уверить вас звонящий, как только он начинает требовать секретные реквизиты карты — можно быть уверенным, что звонит мошенник.

Если вас уверяют, что конфиденциальные данные нужно сообщить, чтобы вы смогли получить деньги на свою карту – это ложь. Для перевода любых денежных средств на вашу карту отправителю достаточно знать только ее номер.

Никому не сообщайте конфиденциальные данные своей карты, чтобы сохранить свои деньги! Больше о телефонном мошенничестве читайте на сайте Ассоциации ЕМА.

Вам также будет интересно:

Ассоциация ЕМА запускает «Investigate-online» — базу самой актуальной информац...

Схемы обмана при покупках в Интернет: мнимые «покупатели» и «продавцы»

«Ловушка для пенсионеров»: как мошенники могут присвоить ваши деньги

Мошенник втерся в доверие? Узнайте, почему