ЕМА в Лондоне: Украина делилась опытом борьбы с банкоматными мошенниками

ЕМА в Лондоне: Украина делилась опытом борьбы с банкоматными мошенниками

На прошедшей в Великобритании конференции ATMSecurity-2016 был представлен украинский опыт противодействия мошенничеству с банкоматами. Только за 9 месяцев украинские банки потеряли 190 тысяч евро в результате «работы» преступной группировки.

По данным Национального банка Украины, количество атак на банкоматы в 2015 году составило 9,4 тысячи. Таким образом, сотни банкоматов подвергаются атакам ежедневно…

ATMSecurity: топовые темы

Шестнадцатая международная конференция ATMSecurity – знаковое событие в сфере безопасности при использовании платежных инструментов. Эксперты Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА смогли представить уникальный опыт в вопросах логических атак на банкоматы.

В общей сложности в работе конференции приняли участие 331 руководителей, представляющих 146 организаций из 40 стран мира.

Топ-3 темы ATMSecurity в 2016 году:

  1. Скимминговое устройство типа «Глубокая вставка» (решение по защите предоставлено TMD Security).
  2. Взрывы банкоматов с использованием газа и твердой взрывчатки (решение по комплексной защите предоставлено 3S1).
  3. Атаки типа Black Box (комплекс мер по защите представлен GMV).

Стартовала отечественная программа SAFE CARD

«Только осведомленность собственников карт относительно правил безопасности возле банкомата и следование им способны существенно снизить шансы кибермошенников, — полагает руководителя Форума безопасности Ассоциации ЕМА Олеся Данильченко. — Для этого во многих странах мира активно внедряются информационные кампании для населения на тему противодействия платежному мошенничеству».

Хороший пример – Бельгия, где программа «образования» населения помогла понизить уровень мошенничества в шесть раз за три года (с 1772 случаев в 2013 году до 283 случаев в 2015 году).

«С 1 октября такая Программа содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов SAFE CARD стартовала и в Украине», — говорит Олеся Данильченко.

Как и где чаще всего «работают» банкоматные преступники

По статистике НБУ, в 2015 году украинцы потеряли более 15,2 миллионов гривен в результате действий мошенников с банкоматами. Всего зафиксировано почти девять с половиной тысяч преступных операций. Причем, большей частью, в крупных городах-миллионниках, то есть в Киеве, Днепре, Харькове, Львове и Одессе.

Как правило, действия мошенников сводятся к краже данных о карте и ее ПИН-кода. Данные с магнитной полосы карты считывают специальные, установленные мошенниками, устройства. Обычно они расположены в районе слота для приема карты или кардридера.

ПИН-код обычно записывается во время ввода. Для этой цели возле банкомата может быть установлена крохотная камера. Хотя иногда преступники стоят близко к банкомату и могут даже подсмотреть код карты. Для обналичивания средств с чужого счета преступники создают копию карты, используют «подсмотренный» ПИН-код.

В некоторых случаях специальные устройства устанавливают в ячейку для выдачи наличных в банкомате. Пользователь, сделав все необходимое для получения средств, видит, что деньги «Не вышли», и решает, что банкомат сломан. Однако в слоте для выдачи наличных стоит заслонка, которая не пускает наличные. Стоит отойти от банкомата, как другой человек (мошенник) подойдет и «получит» деньги.

Техника безопасности при работе с банкоматами

  1. Убедитесь, что внешний вид банкомата соответствует тому, который показан на фото на его экране (особенное внимание уделите области кардридера).
  2. Прикрывайте клавиатуру рукой (сумкой, портмоне, головным убором) при вводе ПИН-кода.
  3. Проверяйте ячейку для приема карты/кардридер, легонько подергав за нее. Устройства преступников обычно не закреплены.
  4. Если банкомат сообщает о выдаче наличных, но не выдает – проверьте, может быть деньги «застряли» в отверстии для выдачи, потому что там установлена специальная заслонка. Если вы обнаружили заслонку или не обнаружили, но денег все равно не получили, все равно не уходите от банкомата. Немедленно звоните в банк (любой из банков – тот, который выпустил вашу карту, или тот, чьим банкоматом вы пользуетесь) и сообщите о вашей проблеме (особенно, если вы уже получили смс, информирующее о снятии денег с карты).

Вам также будет интересно:

Банкомат не выдал деньги? Не отходим!

Выучи пять правил безопасного использования банкомата!

Это не банкомат плохой, а мошенник рядом!

Карта «не хочет» входить в банкомат. Что это значит?