Safe Card: разоблачение телефонного мошенника: видеоролик с подсказками

Специалисты Ассоциации ЕМА подготовили видеоролик о телефонном мошенничестве. Оригинальный формат: наш эксперт перезванивает мошеннику по номеру, указанному в смс от мошенника.

В тексте смс написано, что карта клиента заблокирована (использован стандартный предлог). Эксперт, выдающий себя за наивного клиента, перезванивает мошеннику и следует его рекомендациям.

Видеоролик о вишинге: научите клиентов правильно отвечать мошеннику

Преимущества использованного подхода:

  • От начала до конца показана вся схема взаимодействия жертвы и мошенника при социальной инженерии. Ролик раскрывает «классическую» схему обмана: жертва получила смс со стандартным текстом («Ваша карта заблокирована») и поступила, как ожидает преступник – то есть, перезвонила по указанному в смс номеру. Мошенники продолжают слать смс с сообщением о «блокировке карты» клиентам: ежедневно, на сотни и тысячи номеров! Ролик демонстрирует наглядный пример: что будет, если клиент перезвонит по номеру, указанному в смс. Как будет строится разговор с преступником и что из этого следует.
  • В видеоролике раскрыты все «подводные камни» разговора с мошенником. В том числе, манипуляторные методы: выдача себя за сотрудника банка, запутывание жертвы и введение ее в заблуждение (преступник называет код CVV2/CVC2 «номером отделения банка» и т.д.). Дополнительно в ролик внесены объяснения эксперта, что на самом деле хотел узнать преступник и зачем.
  • В видеоролике приведен реальный разговор с реальным мошенником. Раскрыта и проанализирована реальная ситуация. Любой пользователь, просмотревший ролик, сможет в дальнейшем вспомнить этот пример при личном опыте общения с телефонным мошенником.
  • Материал обучает распознавать мошенничество и правильно отвечать мошеннику. Анализировать полученную от него информацию и определять, что, на самом деле, мошенник пытается узнать.
  • Видеоролик закончен в шутливой манере, что помогает лучшему восприятию его как позитивного запоминающегося опыта.

Материал можно использовать для обучения клиентов противостоять телефонному мошенничеству. Клиент, который в начале видеоролика «узнает себя» в жертве, затем получает действенные рекомендации, как не попасться на удочку мошенника.

Видеоролик можно использовать для публикации на сайте или в социальной сети без дополнительного согласования с руководством Ассоциации ЕМА.

Другие информационный обучающие материалы, посвященные телефонному мошенничеству, от Ассоциации ЕМА:

Вам также будет интересно:

Safe Card: Техника безопасного использования банкомата — за 30 секунд

Safe Card: материалы на тему вишинга для социальных сетей и сайтов — 2

Safe Card: материалы на тему банкоматного мошенничества для социальных сетей (продолжение)

Safe Card: материалы на тему фишинга для социальных сетей — 3